Дети-коллекционеры: хорошо или плохо?

На первый взгляд, детская комната часто представляет собой полный разгром. Но большинство вещей расскажут о пристрастиях и хобби хозяина или хозяйки. Это могут быть альбомы с фотографиями, например, игроков любимой футбольной команды, которыми обмениваются друг с другом.

В таком случае в комнате полно «тематических» вещей:

  • постеры с изображениями вратарей или тренеров,
  • футбольные мячи, которые вечно попадаются под ноги,
  • футболки с именами и номерами любимых игроков.

Часто это бывают коробочки с камешками, стеклышками, которые представляют богатство для ребенка. А родителям кажется, что в комнате тарарам, они требуют порядка, чтобы все вещи лежали аккуратно на своих местах.

«Потому что нравится!»

Дети-коллекционеры

Все это часто копится годами, рассказывая не только о сегодняшних, но и о прошлых увлечениях. Если спросить ребенка, зачем ему, например, прошлогодние билеты на футбол, винные пробки или наклейки с животными, он ответит, что ему это нравится.

Вероятно, собирание является архаичной необходимостью, это один из древних инстинктов человека, который применялся еще при первобытном строе. При обмене «артефактами» дети с удовольствием общаются друг с другом. Собирание объединяет по интересам.

Эстетический опыт

Психологи советуют принимать коллекции детей всерьез. Ведь даже самые маленькие уже собирают красивые листья с тротуаров, выражая тем самым свое отношение к красоте. Собирание – это отдельная, весьма индивидуальная, не контролируемая взрослыми деятельность.

Это форма присвоения реальности, кроме того, она дает эстетический опыт. Есть ведь взгляд и с другой стороны: нет мальчиков, собирающих кукол Барби, и девочек, коллекционирующих модели автомобилей.

Если это происходит, то говорит о каких-то расстройствах в манере гендерного поведения и наталкивает на обращение к психологу. В коллекции всегда отражается характер и мировоззрение собирателя. «Я тот, кто окружает себя определенными вещами».

Осмотреть, сравнить, признать

Дети многому учатся во время собирания. Они получают специальные знания, собирая, например, почтовые марки, окаменелости или фото игроков. Они расширяют свой кругозор.

Через заинтересованность проявляется и оттачивается методологическая компетенция: точное наблюдение, сравнение, определение характеристик, форма категорий. Самое главное проявление в этом увлечении – любознательность к миру и жизни.

Незаинтересованный ничем ребенок
не способен к обучению.

Это проблема некоторых школьников. Но сегодня многие вещи покупаются на деньги родителей. Это очень обедняет смысл собирания, теряется прелесть поиска и обследования.

Советы для родителей

  1. Поощряйте склонность к собиранию. Уважайте энтузиазм своего ребенка, проявите интерес к его коллекции, даже если вы считаете фантики или картинки мусором.
  2. Установите правила порядка. Помогайте ему советами, как лучше расположить коллекцию в комнате.
  3. Воспользуйтесь шансом лучше познакомиться с вашим ребенком. Совместное занятие может быть более важным, чем сказка на ночь.

Проголосуйте за статью
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *